РК, г. Алматы,
ул. Северное кольцо, 49
схема проезда

ФЛАГМАН 54901-ТЯГАЧ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

54901

Долгое время российский производитель старался создать тягач, который бы по своим техническим и эксплуатационным характеристикам смог бы конкурировать с зарубежными аналогами. Дебют КамАЗ 54901 состоялся в 2017 году на выставке «Комтранс», где автомобиль впервые был представлен широкой публике. Производство автомобилей КАМАЗ-54901 было запущено позже в 2019 году. До начала официальных продаж партии новой техники были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель была испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. Основная сфера применения автомобиля – транспортировка, буксировка полуприцепов и материалов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанная техника способна выполнять особо сложные задачи, вне зависимости от климатических условий.

Кабина водителя

Кабина автомобиля вместительная и имеет привлекательный дизайн: современная радиаторная решетка и раскосые фары, с функцией освещения поворотов. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы. Для ухода за лобовым стеклом вмонтированы небольшие ступени и ручки.

Ставка на удобство и комфорт затронула не только внешнее, но и внутреннее обустройство К5. Высота салона составляет около двух метров, что позволяет водителю свободно передвигаться внутри. Кабина оборудована большим количеством отделений для хранения вещей. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В выдвижном ящике под нижним имеется холодильник, второй ящик может использоваться в качестве столика. Сидение устанавливается на пневматическую подвеску и имеет большое количество настроек для индивидуальных потребностей.

Панель приборов компактна, информативна и функциональна: все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней установлен монитор с сенсорным экраном, а рядом находятся элементы управления микроклиматом и автомагнитолой. Среди ассортимента электронных систем и приложений особенно заслуживают внимания: мониторинг состояния водителя; ассистент во время движения в автомобильных заторах; удаленный контроль локации; система мониторинга технических параметров грузовика. Для запуска мотора предусмотрена кнопка. Также внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB, которые являются постоянной необходимостью в повседневной жизни.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%. К особенностям двигателя машины относятся: турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха; система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание; экономичность и эффективность за счет системы Common Rail; система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются: антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, защищающая от заносов, электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь. Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге. Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов.

Коробка передач

Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей. Коробка способна передавать крутящий момент без снижения удельной мощности. Трансмиссия поставляется в двух модификациях – на 12 и 16 передач. Оба варианта отличаются широким диапазоном передаточных чисел.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью.

Основная сфера применения автомобиля – транспортировка, буксировка полуприцепов и материалов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанная техника способна выполнять особо сложные задачи, вне зависимости от климатических условий. По затратам на содержание грузовик является экономичным.

Вернуться назад