ШИНЫ
В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, заданную грузоподъемность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛЕЙ ШИН
В комплект пневматических шин входят:
покрышка;
ездовая камера с вентилем (для камерных шин);
ободная лента (для комбинированных грузовых шин).
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
Шина представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующий при эксплуатации автомобиля, она обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас - силовая часть покрышки пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев прорезиненного корда, закрепленных на бортовых кольцах.
Брекер - внутренняя часть покрышки пневматической шины, состоящая из обрезиненных слоев металлическою или текстильною корда и расположенная между протектором и каркасом Предназначена для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор - наружная резиновая часть покрышки пневматической шины с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина - наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
Экран брекера (экранирующий слой) защитный слой, размещенный между металлобрекером и протектором, обеспечивающий защиту брекера от механических повреждений и предотвращающий отслоение резины.
Автомобильная (ездовая) камера - кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента - профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортом и шиной, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля к его ширине, выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
Исходя из различий в конструкции каркаса шины, можно выделить две принципиально различные группы:
- диагональные шины;
- радиальные шины.