site.logo

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА «КАМАЗА»

image 27.02.2024

На автозавод «КАМАЗа» доставлена первая партия оборудования, приобретенного в рамках инвестиционного проекта «Производство мостов». Компания, специализирующаяся на производстве передовых мостов для тяжелых грузовиков поколения К5, начала глобальные изменения практически всего агрегатного производства автозавода.

По словам координатора проекта, главного специалиста проектной группы автозавода Ильяса Ганиева, уже освобождено 10 тысяч квадратных метров площадей под установку оборудования. Было демонтировано 11 единиц оборудования в цехах, занимающихся картерами и тормозами, а также перенесено 50 станков в другие цеха агрегатного производства. В текущем году планируется освободить еще 5 тысяч квадратных метров производственных площадей и перенести 45 единиц оборудования. На обновленных площадках до конца года планируется залить бетонные полы на площади 10 тысяч квадратных метров, из которых 2 тысячи уже готовы для перемонтажа существующего оборудования. Также начаты работы по санации и окраске металлических конструкций. После окраски перекрытий под крышей в светлые тона в обновленных цехах будет значительно светлее.

На данный момент уже доставлены три токарных станка с ЧПУ, оснащенные роботизированным комплексом для изготовления фланцев. Они будут установлены в цехе передних осей. Ожидается распаковка и установка двух горизонтально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ для изготовления крышек подшипников, рычагов и кронштейнов. Запуск этого оборудования запланирован на апрель. В ближайшие два месяца ожидается прибытие еще одного токарного станка с ЧПУ, а также моечной машины для полуосей передних осей тяжелых грузовиков.

Всего в текущем году на автозавод поступит 71 единица оборудования (большинство во второй половине года), а в следующем году ожидается поступление 29 станков и агрегатов. На обновленных участках будут созданы удобные рабочие места, появится новое помещение для персонала, планируется оборудование комнат наладки, оснащенных измерительными приборами.

Процесс модернизации также начался в цехе по производству мостов. Завершен перенос линии сборки передних мостов модели 6522 на новый участок. На освобожденной площади будет создана зона логистики.

В первом полугодии начнется модернизация двух конвейерных линий. На третьей ленте после изменений будут собираться мосты для К3 и К5, а на четвертой – мосты для тяжелых грузовиков поколения К5. На линиях сборки мостов планируется замена всей транспортной системы – мотора редуктора, электрооборудования, движущего настила, появление стоек, адаптированных для сборки новой конструкции мостов. С помощью управляемых крановых систем с плавным ходом будет легко устанавливать и снимать крупногабаритные детали для узлов.

Важно обеспечить прослеживаемость и идентификацию производства. На линии производства передних гипоидных мостов для К5 планируется внедрение системы MES. Качество и прослеживаемость ключевых соединений будут обеспечены гайковертами с фиксированным моментом затяжки и обратной связью. Вся информация о процессе затяжки будет передаваться в автоматическую систему управления линией и отображаться на андон-мониторах цеха в режиме реального времени.