site.logo

КАМАЗ К5 ВЗБИРАЕТСЯ НА ВЕРШИНУ РЫНКА

image 20.12.2023

КАМАЗ К5 ВЗБИРАЕТСЯ НА ВЕРШИНУ РЫНКА

Российский рынок тяжёлого коммерческого транспорта в нынешнем году скорее всего поставит исторический рекорд и превысит уровень в 140 тысяч машин. Предыдущий рекорд – в 129 тысяч грузовиков – держится уже десятилетие с 2012 года. Происходящее сейчас выглядит как не спрогнозированный бум. Интересно, что производители не рассчитывали на столь быстрый рост. В середине прошлого десятилетия в России продавалось 50-60 тысяч грузовиков.

Камаз в годовом отчете за 2020 год, например, прогнозировал восстановление рынка до 70 тысяч лишь к 2025 году. На пике продаж, который пришелся на август этого года, перевозчики приобрели больше 16 тысяч грузовиков. И только осенью появились признаки насыщения: в сентябре тиражи упали до 12 тысяч и далее равномерно снижаются по 5% второй месяц подряд. Лидером остается Камаз, которому принадлежит пятая часть сегмента. И вот что интересно отчеты агентства «Автостат» показывает, что челнинцы уверенно держат удар. Современные Камазы вернулись в рейтинг конкретных моделей, где лидировали «китайцы». Речь идет о свежем поколении К5, которое вышло из рыночной тени. Например, в октябре КАМАЗ продал около 600 К5 – и это сразу отразилось в модельном рейтинге «Автостата», который вывел семейство на четвертое место по итогам октября и даже на третье – в ноябре.

По итогам года завод должен выпустить шесть-семь тысяч «ка-пятых» при прежнем плане в девять тысяч. Учтём, что агентство традиционно суммирует модели 5490 и 54901, но понятно, что первая из них, которая относится к уходящему семейству К4, у дилеров осталась буквально поштучно и погоды на рынке уже не сделает. А значит, завод наловчился выдавать нужные потребителю объёмы техники поколения К5. Тут важно подметить, что так называемый госзаказ в статистику не включается. Проданными считаются только автомобили, поставленные на рынок. Где грузовой автогигант держит цены на конкурентном уровне плюс завлекает клиентов фирменными лизинговыми программами. Кроме того, в активе модели уникальный межсервисный пробег — сразу 120 000 км. Добавим, что основной тираж дают двухосные седельные тягачи, так как серийный выпуск трёхосных самосвалов стартовал совсем недавно. Но чем активнее будет расширяться гамма версий, тем популярнее станет камазовский флагман.

Материал подготовлен по информации «Авто Плюс Новости».